Булгаковская Москва
5 000 ₽Индивидуальная
Москва
Продолжительность2 часа
ФорматИндивидуальная
ДетиСтарше 14 лет
Подробнее об экскурсии
Способ передвижения........................................................................................................................................................................................................Пеший
Сложность........................................................................................................................................................................................................Лёгкий
«Мастер и Маргарита» по своей структуре является гипертекстом: есть маленький «античный» роман, который Мастер пишет о взаимоотношениях Понтия Пилата с Иешуа Га-Ноцри, и большой «современный» роман, действие которого развивается в советской столице на рубеже 1920-30-х годов прошлого столетия в течение всего лишь четырёх дней Страстной недели.
Эти события связаны с появлением Воланда в Москве со своей довольно необычной свитой на Патриарших прудах. Загадочное явление мистических персонажей было отмечено странными происшествиями, наделавшими много шуму среди московской публики.
Главный герой романа вершит свой «справедливый суд» над лукавыми москвичами, восстанавливая нравственный баланс, наказывая лицемерие, жадность и предательство. Его методы иногда жестоки, но они всегда логичны.
Воланд со свитой наводит порядок в Москве, появляясь в разных частях города. Поселилась же нечистая сила на Садовой в легендарной «Нехорошей квартире».
Эти культовые локации и объекты ожидают нас на маршруте. Я покажу здания, связанные и с другими персонажами романа, который автор писал в Москве о Москве и о её обитателях. Поговорим о том, как «квартирный вопрос испортил москвичей».
Булгаков писал красиво, точно, о чертях и о любви, но в этом романе он заложил многослойные смыслы и свои собственные размышления, затронув вечные темы человечества: о жизни и смерти, о борьбе добра и зла, света и тьмы, но, как известно, добро и зло — это две стороны одной монеты.
Разговор пойдёт не только о жизни писателя и его романе о Боге, о дьяволе и о Понтии Пилате, имя которого было внесено в «Символ веры» — кредо христианской церкви.
Мы углубимся в эпоху сталинской Москвы и тоталитарного режима, где новое советское общество не принимает таких отверженных, как Мастер и Маргарита, сохранивших традиционное мировоззрение, чуждое атеизму и соцреализму.
Они не востребованы в переделанном Отечестве, но находят утраченную точку опоры в «настоящей, верной и вечной» любви и вечный приют в мире Воланда.
Эти события связаны с появлением Воланда в Москве со своей довольно необычной свитой на Патриарших прудах. Загадочное явление мистических персонажей было отмечено странными происшествиями, наделавшими много шуму среди московской публики.
Главный герой романа вершит свой «справедливый суд» над лукавыми москвичами, восстанавливая нравственный баланс, наказывая лицемерие, жадность и предательство. Его методы иногда жестоки, но они всегда логичны.
Воланд со свитой наводит порядок в Москве, появляясь в разных частях города. Поселилась же нечистая сила на Садовой в легендарной «Нехорошей квартире».
Эти культовые локации и объекты ожидают нас на маршруте. Я покажу здания, связанные и с другими персонажами романа, который автор писал в Москве о Москве и о её обитателях. Поговорим о том, как «квартирный вопрос испортил москвичей».
Булгаков писал красиво, точно, о чертях и о любви, но в этом романе он заложил многослойные смыслы и свои собственные размышления, затронув вечные темы человечества: о жизни и смерти, о борьбе добра и зла, света и тьмы, но, как известно, добро и зло — это две стороны одной монеты.
Разговор пойдёт не только о жизни писателя и его романе о Боге, о дьяволе и о Понтии Пилате, имя которого было внесено в «Символ веры» — кредо христианской церкви.
Мы углубимся в эпоху сталинской Москвы и тоталитарного режима, где новое советское общество не принимает таких отверженных, как Мастер и Маргарита, сохранивших традиционное мировоззрение, чуждое атеизму и соцреализму.
Они не востребованы в переделанном Отечестве, но находят утраченную точку опоры в «настоящей, верной и вечной» любви и вечный приют в мире Воланда.
Маршруты экскурсии
- Триумфальная площадь (Театр Варьете)
- Большая Садовая, 10 («Нехорошая квартира»)
- Патриаршие пруды («Трамвай на Патриарших» и «Скамейка Воланда»)
- Особняк Зинаиды Морозовой на Спиридоновке (дом Маргариты)
- Музей-квартира Максима Горького (Малая Никитская, д. 6/2)
- Литературный институт им. А.М. Горького («Дом писателей — Грибоедов»)
- Пушкинская площадь
- Большой Гнездниковский переулок, 10
- Большая Садовая, 10 («Нехорошая квартира»)
- Патриаршие пруды («Трамвай на Патриарших» и «Скамейка Воланда»)
- Особняк Зинаиды Морозовой на Спиридоновке (дом Маргариты)
- Музей-квартира Максима Горького (Малая Никитская, д. 6/2)
- Литературный институт им. А.М. Горького («Дом писателей — Грибоедов»)
- Пушкинская площадь
- Большой Гнездниковский переулок, 10
Место встречиСтанция метро «Маяковская», выход 4, у памятника В. В. Маяковскому на Триумфальной площади

Решение стать экскурсоводом пришло во время учёбы на историческом факультете РУДН, основанное на любви к истории и культуре родного города.
Это было в 1998 году, когда я провёл свою первую экскурсию в Москве. Призвание с эмоциональными, светлыми порывами, любовь к туризму и экскурсионной деятельности, стремление к просвещению людей через экскурсии сформировали во мне внутренний мир, ощущения и острое желание сделать этот мир немного лучше, чем он есть в реальности.
Так я стал москвоведом, изучая эволюцию и ДНК столицы, её уникальный культурный, историко-архитектурный код, разделяя с радостью свои знания с экскурсантами на моих экскурсионных тематических маршрутах по красавице Москве — древней столице с молодым обликом современного мегаполиса, который продолжает развиваться и расти, превращаясь в роскошный, удобный европейский столичный город — лицо Российской Федерации, главные ворота в наше государство, где бережно сохраняется отечественная культура, искусство и самобытные традиции москвичей.
Написать гидуЭто было в 1998 году, когда я провёл свою первую экскурсию в Москве. Призвание с эмоциональными, светлыми порывами, любовь к туризму и экскурсионной деятельности, стремление к просвещению людей через экскурсии сформировали во мне внутренний мир, ощущения и острое желание сделать этот мир немного лучше, чем он есть в реальности.
Так я стал москвоведом, изучая эволюцию и ДНК столицы, её уникальный культурный, историко-архитектурный код, разделяя с радостью свои знания с экскурсантами на моих экскурсионных тематических маршрутах по красавице Москве — древней столице с молодым обликом современного мегаполиса, который продолжает развиваться и расти, превращаясь в роскошный, удобный европейский столичный город — лицо Российской Федерации, главные ворота в наше государство, где бережно сохраняется отечественная культура, искусство и самобытные традиции москвичей.